Понедельник, 16.09.2019, 20:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход











Меню сайта
Московское время
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Наш опрос
Кто Вы?
[ Результаты ]
Всего ответов: 804
Поиск
Друзья сайта
  • Детская школа искусств
  • Экологический сайт МБОУ СОШ №2
  • Сайт учителя Мащенко П.С.
  • Инструкции для uCoz
  • Виртуальный музей МБОУ СОШ № 2
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наши посетители
    Locations of visitors to this page
    Гимн нашей школы

    Якушова Г.Н.

    Якушова Галина Николаевна,

    учитель основ религиозных культур и светской этики (модуль основы православной культуры) и ОПК

    Стаж работы – 17 лет

    Стаж работы по предмету ОПК – 4 года

    Образование  - высшее, факультет естествознания, учитель биологии

     

    ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

    Разными бывают учителя в человеческом общежитии,

    но на них держится наша земля, наши открытия...

    С. Владимирский

        Кем быть?  Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет  поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом, а я стала учителем.

        Моим  педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

       Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной  до сегодняшнего дня. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. 

               Каким же должен быть учитель? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения –  огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.  Быть учителем с большой буквы трудно. Надо полностью отдавать самого себя, жертвовать свободным временем (очень часто), увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.

                Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать  море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний»  (В. А. Сухомлинский).

            Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Авторитет в моём понимании – это не требование беспрекословного послушания, авторитарное управление ребёнком, а постоянное духовное общение с детьми, взаимное проникновение в мир мыслей, чувств друг друга. Поэтому я, как современный учитель,  не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.  Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. А успех педагогической деятельности, заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Учитель, как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь различным проявлением своих эмоций, отношением к людям он передает ребятам подлинную науку высоконравственного поведения. Уверена, бестактность, оскорбительное отношение к детям наносит глубокие душевные травмы, вредит всему делу обучения и воспитания. Снова ссылаюсь на великого педагога: «Будьте доброжелательны!» – советовал В.А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры.  Следуя этой мысли, урок сегодня строю по-другому, совершенно по иной схеме.  Упор делаю на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Часто применяю групповую форму работы, которая имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечивает гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Ученик на моём уроке –  живой участник образовательного процесса. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

                Таким образом, учитель должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, подкованным в новых образовательных документах, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и,  главное,    счастливым!  Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.   

                             ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Сценарий проведения праздника "Масленица"

    Разработка мероприятия по ОРКСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"

    Классный час "История Кубани в лицах" (презентация)

    Презентация "История одной песни. Случайный вальс"

    Посещение выставки «Православная Русь. Моя история. Романовы»

    Викторина "Жизнь Пресвятой Богородицы"

    Неделя ОПК в СОШ №2

    Подборка загадок и вопросов по ОПК

    Разработка классного часа «Блокада Ленинграда»

    Разработка классного часа "В единстве наша сила"

    Классный час «Год культуры – история Кубани в лицах». Тема «Знаменитые люди Кубани».

    РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

    Урок "Истоки.Святители и святые земли русской. Святитель Митрофан Воронежский"

    Разработка урока ОРКСЭ по теме «Пасха»

    Урок "Первые храмы и вера казачья"

    Разработка урока по теме "Монастырь".

    Подборка презентаций к урокам ОПК.

    Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Сложные эфиры»

    Методическая разработка урока на тему «Эфирные масла и их применение» (11 класс)

    Разработка урока для 9 класса «Оксиды серы(IV) и (VI). Серная кислота»

    Контрольная работа в 10 классе по теме «Непредельные углеводороды. Арены».

    Урок химии в 8 классе по теме «Строение электронной оболочки атомов элементов первого и второго периодов»

    Урок химии в 8 классе по теме "Реакции обмена"

    Урок химии в 8 классе по теме "Расчеты по термохимическим уравнениям"

    Практическая работа "Получение аммиака"

    Урок химии в 9 классе по теме «Факторы, влияющие на скорость химической реакции».

    Разработка урока по теме "Электролиз расплавов и растворов солей"

    Мастерская общения "Чипсы - вредно и опасно"

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Проектная деятельность в рамках предмета ОРКСЭ (презентация)

    Проект на тему "Иконы"

    Реферат "История, традиции, обряды праздника Пасха"

    Проект-презентация "Как Христианство пришло на Русь"

    7 проектов-презентаций учащихся 4 класса по ОПК

    Научно-исследовательская площадка "Православная земля Щербиновская"