Календарь |
---|
« Сентябрь 2007 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Главная » 2007 » Сентябрь » 2 » Выступление директора школы, Галкиной Г.А. на августовском совещании учителей
08:52 Выступление директора школы, Галкиной Г.А. на августовском совещании учителей |
Во всех образовательных учреждениях согласно требованиям Закона РФ «Об образовании» были созданы (в основном только на бумаге) «Управляющие советы», у нас они чаще называются советы школы. Мне как руководителю казалось, что это лишняя форма контроля за школой, что толку и пользы от него не будет, но демократическое развитие нашего общества, реализация национального проекта модернизации образования доказали необходимость и жизнеспособность этого общественного института, который является новой формой государственно-общественного управления образовательным учреждением. Он принимает на себя определённые управленческие функции, влияет на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы и становится органом стратегического управления школой, Совет школы помогает нам - узнавать мнение родителей школьников о том, как школа должна учить, воспитывать и развивать детей, узнавать пожелания семьи учителям и директору, что уточняет цели школы в реализации гражданского (социального) заказа - улучшать условия жизни детей в школе, создавать более разумный и человечный уклад школьной жизни ( организация горячего питания, комфортность школьной среды, устройство школьного быта и т.д.) -получать помощь в улучшении обучения детей, в разработке стратегии развития ОУ, Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали»- учредители школы, характер управления является исключительно государственным, но если мы начинаем привлекать к управлению школой представителей общественности, прежде всего родительской, то возникает более демократический государственно-общественный характер управления, что является важным принципом государственной политики в образовании, В отличии от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (детские организации), родителей (родительский комитет), педагогов (педагогические и методические советы), Совет школы является общешкольным внутренним органом управления школой. И хотя мы ещё вначале пути полноценного использования его потенциала, первые шишки набиты, первые ошибки сделаны, сделаны и следующие выводы; - директор ОУ не может быть председателем Совета школы, им должен быть не просто единомышленник руководителя, а человек неравнодушный, имеющий твёрдую и активную жизненную позицию, обладающий заслуженным авторитетом не только среди учителей, но и среди родителей и учащихся; - руководителю школы необходимо активно участвовать в организации работы Совета, в планировании его деятельности, быть готовым чётко и ясно обозначить свою позицию по любым обсуждаемым вопросам, Мы поняли, что Совет школы - не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд школы, а стратегический штаб школы, постоянный помощник и советчик директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения.
|
Просмотров: 2544 |
Добавил: Администратор
| Рейтинг: 0.0/0 |
|