Суббота, 27.04.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход











Меню сайта
Горячее питание
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Кто Вы?
[ Результаты ]
Всего ответов: 906
Поиск

Сапотько О.А.

Сапотько

Ольга Александровна

 учитель начальных классов, первая квалификационная категория.

Педагогический стаж -  23 года.

Образование: Абаканский государственный педагогический институт

(1991 год)

 

ЭССЕ "Я УЧИТЕЛЬ"

           Я - учитель... Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно.  В это понятие вложен глубокий смысл. Мой выбор профессии был не случайным. Быть учителем - мечта детства.  Школьные годы вспоминаю с особой теплотой. Именно в школе познала радость многих открытий! Эти знания всегда хотела передать другим.  И сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель начальных классов!».

          Мои ученики малы. Но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы, сказывается на протяжении всей жизни. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. А как трудно научить детей читать, писать, считать?! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для ученических открытых сердец.

         Вот уже 22 года я в этой профессии. Всё это время ежедневно себя спрашиваю: а достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других, что, кроме знаний, я могу дать тем, кто приходит ко мне на урок? Что это значит: «Я – учитель»?

          Мне кажется, что учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Я думаю, что успех педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильные отношения с детьми. Лично я многие вещи начала понимать только в процессе работы, с опытом. До этого смотрела на профессию учителя через призму романтизма. Теперь же знаю, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей.

 Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Особенно сейчас, в условиях работы по федеральным образовательным стандартам. Учить нужно по-новому, и эти изменения я должна принять и пережить прежде всего в себе.

И я учусь. Учусь учить. Я каждый день учусь учить ребят умению учиться, побуждаю учеников выявлять самое лучшее, что есть в них, стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Могу открыто сказать, что я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет мне видеть и любоваться духовным ростом своих учеников.

     Уверена, что каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.

 

Педагогическое кредо: «Учить по-разному, воспитывать по-разному, любить по-разному. Но обязательно очень любить. »

Профессиональные и личностные ценности:

Никогда не забывать, что передо мной не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоциями.

Быть внимательной, терпеливой, уметь признавать за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Стараться не преподносить детям истину, а учить находить её. Сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Всячески стимулировать, поддерживать, взращивать самостоятельный поиск ребенка.

НАГРАДЫ

Почётная грамота Муниципального образования г. Минусинска за значительный вклад в реализацию муниципального проекта «Образование +» (2010 год)

Почетная грамота Муниципального образования г. Минусинска за большой вклад в повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. (2008 год)

Почетная грамота Муниципального образования г. Минусинска за значительный вклад в организацию сотрудничества школы и семьи, пропаганду физкультуры и спорта. (2010 год)

Благодарственное письмо Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за активное участие в общественной жизни города. (2011 год)

Призер муниципального конкурса сценариев урока с реализацией системно-деятельностного подхода «Лучшая разработка методического сценария урока по математике»(2014 г.)

Благодарственное письмо «ООДТДМ» им.В.П.Пляничко за организацию и активное участие во Всероссийском конкурсе «Нет выше звания – Учитель» (2014 г.)

 

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Сценарий выступления агитбригады "Профилактика правонарушений"

Единый Всекубанский классный час "Год культуры - история Кубани в лицах"

Буклеты по безопасности

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок окружающего мира в 3 классе "Полезные ископаемые"

Урок математики в 1 классе "Прибавление и вычитание числа 1"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Животное - живое существо"

Конспект урока по теме "Восточно-европейская равнина"

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Презентация "Красная книга"

Программа внеурочной деятельности. Кружок «Веселый каблучок»

Программа внеурочной деятельности. Кружок «Чудо - тесто»

ФОТОАЛЬБОМ