Педагогическое кредо: «Всегда шагать уверенно вперёд, всегда стремиться к лучшему!»
Почему нравится работать в школе: "Мне нравится работать с детьми, а особенно с детьми, которые хотят получать знания"
Профессиональные и личностные ценности:
Деятельность должна быть моя,
Увлекать меня, исходить из души моей!
К.Д.Ушинский.
Я стараюсь придерживаться этих замечательных слов во всех моих делах по жизни. С каждым годом работы учителем математики, я всё больше убеждаюсь в том, что правильно сделала выбор профессии. При выборе профессии большое влияние оказал учитель математики, мой классный руководитель Корненко Николай Васильевич. Он так увлекательно учил нас математике, что я даже сейчас применяю его методы обучения. Был момент в моей школьной жизни, когда я ездила на краевую олимпиаду по математике и увидела уровень подготовки учащихся. Еще ребенком я поняла, какую цель надо ставить перед собой. Наверное, после этого момента я накрепко поняла, что учитель – это мое призвание.
Иногда, друзья удивляются, как я могу работать в школе, в которой сама училась. Над этим я тоже задумывалась не раз. Попыталась даже найти «свое счастье» вне школы. Но, как ни старалась, моя любовь к родной школе взяла вверх. Я вернулась в свою родину, и от этого мне никогда не было стыдно. Я действительно люблю свою родную школу, потому что она на самом деле родная. Проведя в ней 38 лет своей жизни, я ученица с первого класса, я знаю о ней довольно много. Как говорится, не место красит человека, а человек - место. Поверьте, этого у нас предостаточно! Естественно, хорошая погода в нашем общем доме – практически целиком и полностью дело рук наших педагогов. Они мастера своего дела, отличные психологи и просто замечательные люди. Я уверена, что наша школа заняла бы первое место по количеству прекрасных педагогов на «душу» населения. Да и вообще, мы стараемся быть лучшими во всем (как по качеству, так и по количеству!). Это лучшая школа на моем жизненном пути! Это моя любимая школа! Это школа моих детей, моих родителей.
С каждым годом работы учителем математики у меня все больше вопросов по методике преподавания, по решению разных математических задач, по психологии детей и т.д. И каждый раз я задаю себе вопрос: «А существуют ли в природе идеальные учителя?» По-моему, идеальный учитель должен иметь хорошую методическую и предметную подготовку и развитые коммуникативные навыки, умение создавать у учеников положительную учебную мотивацию, познавательный интерес и творческую атмосферу на уроке. Конечно же, идеальных учителей, которые бы в полной мере владели всеми компетенциями на достаточно высоком уровне, практически не бывает. И здесь главное, чтобы учитель понимал свои сильные и слабые стороны и необходимость развития своего мастерства. Моя цель (а значит – мое стремление устранить «проблемную зону») – это стать Учителем – Партнером, который ориентирован на то, чтобы вдохновлять детей, а не авторитарно руководить.
Так как математика - это система, то, не поняв одно из принципиальных правил, не удивительно, что вы не понимаете и всего остального. Нашей общей с учащимися целью является найти путь к пониманию математики для каждого из учащихся.
Для того, чтобы достичь цели я должна учиться, делиться опытом с коллегами, не замыкаться в своей оболочке от мира. Таким образом, учитель все время должен, обязан познавать все новое, что происходит в сфере образования и в жизни в целом.
Я хочу работать так, чтобы у учеников не пропал интерес к учебе, к жизни, огонёк загорался всё ярче с каждым проведённым уроком. Я хочу показать им как можно самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и быть ЛИЧНОСТЬЮ с большой буквы, не взирая на трудности.