Воскресенье, 12.07.2020, 03:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход











Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [42]Русский язык и литература [6]
Информатика [8]Математика [9]
Работа с одарёнными учащимися [1]Иностранные языки [9]
Физика [5]Биология [7]
Кубановедение [14]Физическая культура [15]
Основы правосланой культуры [12]Химия [11]
История и обществознание [8]
Московское время
Погода
Наш опрос
Кто Вы?
[ Результаты ]
Всего ответов: 828
Поиск
Друзья сайта
  • Детская школа искусств
  • Экологический сайт МБОУ СОШ №2
  • Сайт учителя Мащенко П.С.
  • Инструкции для uCoz
  • Виртуальный музей МБОУ СОШ № 2
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наши посетители
    Locations of visitors to this page
    Гимн нашей школы

    Методическая работа

    Главная » Файлы » Основная средняя и полная средняя школа » Русский язык и литература

    Викторина по русскому языку и лингвистическая игра
    07.04.2009, 10:12

    Викторина «Как получить пять» (5-6 классы)

    Вопрос отборочного тура

    Расположите слова в порядке уменьшения в них звуков:

    А)соль

    Б) каша

    В)вечер

    Г)собака

    Ответ: Г-В-Б-А.

    Вопросы викторины

    1.  В каком времени года не живет буква «е»?

    A) лето

    Б) осень

    B) зима
    Г)весна
    Ответ: «В».

    2.  Что обозначает имя существительное?

    A) предмет
    Б признак

    B)  действие

    C)  Г) признак признака          

    Ответ: «А».

    3.  Какой из предметов не умеет дышать?
    А)собака

    Б) шкаф

    В) крот

    Г) кот Ответ: «Б».

    4.  С помощью чего человек выражает свои мысли?

    A)  жестов
    Б)криков

    B)   шипения
    Г)слов
    Ответ: «Г».

    5.  Что значит сделать фонетический разбор слова? Разобрать по:
    А)звукам

    Б)составу

    В) значению

    Г) членам предложения

    Ответ: «А».

    6.Какой знак нужно поставить в словах принцессы из сказки «Двенадцать месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»?

    А)точка

    Б) восклицательный знак

    В)запятая

    Г) тире

    Ответ: «В».

    7.Как пишется слово х...р...шо?

    A)ара

    Б) ора

    B) аро

    Г) оро

    Ответ: «Г».

    8. В каком из слов пишется после «ц» буква «и»?

    А) ц_пленок

    Б) ц_ган

    В)ц_рк

    Г) на ц_почках

    Ответ: «В».

    9.Какое из слов не является наречием?

    A)внимательно

    Б)окно

    B)плохо

    Г)вправо

    Ответ: «Б».

    10. Какой из этих терминов не является языковым?

    A)синоним

    Б) орфограмма

    B) суффикс

    Г) расстояние

    Ответ: «Г».

    11. Сколько гласных букв в алфавите?

    A) 9

    Б) 10

    B) 11

    Г) 12

    Ответ: «Б».

    12. Какой из данных признаков обозначает материал?

    А) зеленый

    Б) деревянный

     В)лисий

    Г) радостный

    Ответ: «Б».

     

    13. В каком слове одна буква «л»?

    A) а_ея

    Б) тро_ейбус

    В)и_юстрация

    Г) а_еет

    Ответ: «Г».

     

     

    14. Как и что называют главными членами предложения?

    A)основа грамматическая

    Б) смысл предложения

    B) все, кроме второстепенных членов

    Г) самое нужное

    Ответ: «А».

    15.Как изменяются наречия?

    А) не изменяются

    Б) по падежам

    B) по числам

    Г) по временам

    Ответ: «А».

     


    Лингвистический конкурс: «Культура речи — культура отношений» (7-й класс)

     

    Голос за сценой: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Большой брат хочет, чтобы у всех у вас было много друзей, а для этого вам надо на­учиться приятно общаться: четко произносить слова, правильно ставить в них ударение, а самое главное — знать добрые, вежливые слова речевого этикета. Для того чтобы вы могли проявить и усовершенствовать свои речевые умения, мы проводим лингвистический конкурс «Культура речи — культура отношений». Итак, команды, готовы? Большой брат приглашает вас на сцену.

    Две команды от каждого класса выходят и рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях. Выходит ведущий конкурса. Он сообщает (по секрету) скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шепотом передает ее второму, и далее — по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст ско­роговорку по цепи и представитель которой точно произнесет ее вслух. Скороговорка 1-й команде — «Жук жужжит над абажуром». 2-й команде — «Уже и ужи в луже».

    Далее следует задание: отгадать загадки, поставив правильно ударение в словах. 1-й команде

    На бахче у нас растет, Как разрежешь — сок течет. Свеж и сладок он на вкус, Называется..., (арбуз).

    Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я... (фарфор).

    2-й команде

    Эту зелень ты не тронь: Жжется больно, как огонь. Неприметна, некрасива. Называется...

    (крапива).

    Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека,

    Специальный... (каталог).

    Ведущий: Ребята, какая же речь важнее, устная или письменная? Можно ли обойтись без знания правил устной речи? Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики. Это обрывок телефонного разговора. ;

    Двое учащихся разыгрывают сценку.)

    Денис: Ты сегодня собирался в кино? Максим: Ага!

    Денис: А билет еще не купил? Максим: Ага!

    Денис: Будешь покупать — купи и мне. Максим: Ага! Денис: Зайти за тобой? Максим: Ага!

    Ведущий: Ребята, как вам нравится такая речь? Давайте вместе с вами разыграем «правильный» разговор, употребляя добрые слова речевого этикета. (Команды разыгрывают диалоги, и нужно будет определить, у кого они получатся наиболее живыми и интересными. Кстати, известен факт, как один из французских писателей однажды сердито заметил в кругу друзей: «Если одним словом ты можешь осчастливить человека, какой же скотиной надо быть, чтобы этого слова не сказать!» Грубовато, но верно.)

    Так, попробуем «осчастливить!» Возьмем в руки мячик " и бросим его — лови! — тому, кто сидит напротив из команды соперника. А тот в свою очередь бросит следующему из команды соперника, то есть броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал комплимент. При этом произносим комплимент—любезные, приятные слова о внешности, сопроводив их теплым взглядом. Например, «Твои глаза как небо голубое!», «Сразу видно, что ты занимаешься спортом». За каждый удачный комплимент — жетон.

    Помните мультфильм: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит конфету»? Представьте, у вас день рождения, и большая конфета уже готова. Дайте возможность друзьям похвалить вас! Похвала — это лестный отзыв, одобрение. Пожалуйста, от каждой команды по одному человеку, о которых вы будете давать хороший отзыв в устной форме. (Команды совещаются.)

     

    Категория: Русский язык и литература | Добавил: Admin
    Просмотров: 15533 | Загрузок: 0